Замглавы «Укртрансбезопасности» на Херсонщине проверил, насколько водители большегрузов придерживаются весовых норм и температурного режима

На дорогах Украины проводится активная проверка грузовиков на соответствие грузовым показателям. Проверяют большегрузные автомобили на габаритно-весовых комплексах. Не стала исключением и Херсонская область. В нашем регионе проверка осуществляется на стационарном габаритно-весовом комплексе «Консул». 5 и 6 августа здесь побывали заместитель председателя Государственной службы Украины по безопасности на транспорте Дмитрий Петренко и руководитель Черноморского межрегионального управления «Укртрансбезопасности» Игорь Пастух. 

«Министерством инфраструктуры Украины инициирована выездная проверка, во время которой мы с сотрудниками Нацполиции смотрим, как осуществляется контроль. Мы проверяем, насколько у нас водители понимают свою ответственность сохранения дорог», – рассказал Дмитрий Петренко. 

Он отметил, что украинские дороги достаточно быстро разрушаются под колесами перегруженных автомобилей. Это особенно заметно в южных регионах страны, где колонны зерновозов и других грузовых машин практически в круглосуточном режиме движутся в сторону портов. Поэтому и проводится регулярный контроль. 

«Недавно мы проверяли работу комплексов в Одесской области, Николаевской… Есть, конечно, нюансы. Аномальная жара, порядка 45 градусов, на Херсонщине и в южных регионах дает о себе знать – оборудование не всегда выдерживает», – рассказал замглавы «Укртрансбезопасности».

Отвечая на вопрос, насколько водители придерживаются весовых норм, Дмитрий Петренко сказал, что в целом ситуация неплохая.

«Водители дисциплинированные, когда есть контроль. Водители уже знают, что на Херсонщине есть весовой комплекс, что за перегруз их обязательно здесь остановят, поставят в отстойник, выпишут штраф, и они уже не предпринимают рисковых операций», – сообщил чиновник.

Он добавил: «Лично сам сегодня наблюдал за процессом взвешивания. У 10-ти автомобилей, которых я просмотрел, нарушений не было. Считаю, что эти превентивные меры дают свои результаты».

Дмитрий Петренко отдельно отметил слаженность работы сотрудников «Укртрансбезопансости» и Национальной полиции: «Нацполиция помогает с остановкой транспортных средств, сохранением дорог. У нас полный консенсус». 

В.и.о. командира батальона управления Патрульной полиции в г. Херсоне Петр Вдовиченко считает данное мероприятие чрезвычайно важным. 

«Автомобильные дороги у нас в не очень хорошем состоянии, а в Херсонской области большой поток транспорта. Мы стараемся сделать свой вклад в сохранение дорог нашей области», – сообщил Петр Вдовиченко.

Все большегрузные автомобили проходят через весовой комплекс. После взвешивания и при выявлении перегруза выдается определенный акт, на основании которого и составляются соответствующие админматериалы. 

Как рассказал мастер весового стационарного пункта Евгений Головин, за его сегодняшнюю смену было 68 взвешиваний. За перегруз составили 3 акта. 

«Комплекс работает круглосуточно с мая 2016 года. Только в этом году составлено больше 600 актов по перегрузу на сумму более 100 тыс. евро. По сравнению с прошлым годом эти цифры намного выше», – сообщил Игорь Пастух. 

Некоторые водители, имея огромный перевес, и понимая, что проверку не пройдут, объезжают весовой комплекс. «У нас нет возможности перекрывать все направления», – отметил Игорь Пастух.

Общая сумма убытков, которые наносят недобросовестные водители перегруженных грузовиков, ежегодно достигает 3 миллиардов гривен. 

«Мы надеемся, что в дальнейшем наши водители будут осознавать свою ответственность в сохранении дорог и Херсонщины и всей Украины», – оптимистично настроен Дмитрий Петренко.

По материалам: Буква

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*